Как сделать свой авто холодильник

Короче, увидел тут в одном из сообществ вопрос про то как бюджетно сделать холодильник авто в авто и решил описать свой опыт в холодильникостроении.

Как обычно, сначала вводная — почему именно компрессорный и почему не купить готовый.
Я путешествую с семьей. У меня есть маленькие дети. Детей нужно кормить свежей молочкой и не только, иначе у них будут болеть животы :)
Если кто-то думает, что термоэлектрический холодильник справится с мегазадачей хранения набора детских продуктов в путешествии — он ошибается. Термоэлектрические холодильники работают на эффекте плацебо и на заранее замороженных в морозилке аккумуляторах холода. Газовые холодильники не рассматриваются по причине концептуальной несовместимости епамобиля с газом. Газа в епамобиле нет и никогда не будет. Холодильников, работающих на бензине я лично не встречал. Поэтому остается одно — мутить полноценный компрессорный холодильник. Для начала как любой кроильщик я попробовал купить готовый :)
А именно, взял 220В самый мелкий из имевшихся в продаже холодильник и переделал его таким образом, чтобы загрузка продуктов осуществлялась сверху, как и положено автохолодильнику. Выглядело это примерно так:

Он тупо был прикреплен стропами в багажнике :)

Главная хитрость — не забыть повернуть компрессор

Включал я его от 1500 Вт инвертора.
И не верьте тем кто будет рассказывать что обычный холодильник долго не проработает в движущейся машине. Проработает, никуда он не денется. Особенно если его не наклонять. Но я, понятное дело, однажды пренебрег этим простым правилом, разместив его не в багажнике, а на переднем пасс. сиденье. Там он был сильно наклонен. И он таки сломался — компрессор заклинил. Чинить его не было смысла, дешевле на тот момент было купить новый :)
На этом мой опыт общения со стандартными холодильниками закончился и я переключился на думки как бы чо еще замутить, с учетом выявленных в процессе эксплуатации неудобств.
Кстати, что за неудобства забыл рассказать.
1) низкий КПД системы с большим инвертором. Фактически, большой инвертор нужен только на момент запуска компрессора, потом он не нужен уже, хватило бы гораздо более мелкого.
2) Стандартные габариты не позволяют впихнуть стандартный холодильник в неиспользуемое пространство сложной конфигурации, например в ногах переднего пассажира — наоборот, приходится жертвовать на холодильник драгоценное пространство в багажнике.

Короче говоря, начался поиск решения. Смотрел разные специализированные автохолодильники. Но там либо ценники, либо габариты были явно неадекватные :)
Думал даже делать холодильник, встроенный в обшивку в багажнике, как на каких-то моделях японских внедорожников, включенный в общую систему с кондиционерами :)
Но вовремя отказался от этой дурацкой затеи, ибо нафик мне холодильник который работает только вместе с мотором. (Кстати сказать, на тот момент я уже сделал себе в машину охлаждаемый бокс для напитковохлаждаемый бокс для напитков работающий именно от кондиционерного воздуха :) )
И вдруг, совершенно случайно, я встретил упоминание о том, что существуют специальные компрессорные холодильные модули для термоящиков на фурах :)
indel B ur35
И я понял — это то, о чем я мечтал всю сознательную жизнь :)

Работает от 12 В (не нужен инвертор), специальный автомобильный компрессор данффосс со встроенным инвертором, не сильно чувствительный к тряске — о чем еще можно мечтать? :)

и ценник — на тот момент около 17 тыр показался мне вполне адекватным :)

Короче говоря, я его приобрел и сразу же испытал, использовав в качестве охлаждаемой емкости термосумку. Выглядело это так:

т.е. холодильник отлично заполнил собою неиспользуемое пространство

ну очень удачно, я бы сказал

внутри в термосумке места было более чем достаточно

Судя по результатам наблюдений, данный холодильный модуль способен заморозить воду, даже если будет работать на емкость вдвое-втрое большего размера. Но так как у меня места под большую емкость нет и не предвидится, в качестве окончательного решения я замутил в итоге такую вот конструкцию :

на базе стандартного термобокса максимального объема

Из тех что помещаются в ногах переднего пасс. кресла.


которое откидывается и защелкивается на место после установки.

надо отметить, что в текущем виде мой холодильник не влезет в ноги к стоковому патрокреслу — имейте это ввиду при подборе емкостей.

Подытоживая все вышесказанное : если что-то хочешь сделать хорошо, сделай сам :)
Нормальных автохолодильников в заводском исполнении не существует :) и это не сферический конь в вакууме. Покупать автохолодильник, который потом занимает полмашины (как это часто видим на фотках салонов машин продвинутых немецких автопутешественников) — бред. Они даже багажники свои строят с тем расчетом, чтоб холодильником хоть как-то можно было пользоваться :) Типа он у них выезжает на полметра назад, вперед и во все стороны :)

короче говоря, всем бобра и свежих продуктов :)


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как самому сделать нормальный компрессорный автохолодильник бортжурнал Амфетамин по десне

Как сделать свой авто холодильник Как сделать свой авто холодильник Как сделать свой авто холодильник Как сделать свой авто холодильник Как сделать свой авто холодильник Как сделать свой авто холодильник Как сделать свой авто холодильник

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ