Закрыть ... [X]

Конкурс поможем природе


Перспективное планирование на две недели по экологии «День Земли» в старшей группе.

Пояснительная записка.
Экологическое образование – непрерывный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний. А так же формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как части природы; к вещам и материалам природного конкурс происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Воспитание любви и уважения к природе, понимания ее самоценности. Формирование чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения и элементарных представлений о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения.
Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку так же нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому мы должны ее беречь и заботиться о ней.
Цель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
• сформировать у детей понятие о Земле как планете;
• уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
• развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
• расширять представления детей о жизни животных весной;
• расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• формировать умение передавать своё отношение к окружающему миру;
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
• укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
• доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
Развивающая среда:
• Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений», «Времена года», «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Зоологическое лото», пазл «Животные», «Игра в загадки»
• Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир)
• Плакат «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Животные мира», «Птицы мира», «Насекомые», «Природные зоны мира»
• Художественные произведения и иллюстрации к ним
• Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,
• Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
• Глобус;
• Карта мира;
• Просмотр мультфильмов.
Самостоятельная деятельность детей:
• Весенние хороводы, песни
• Рассматривание книг
• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне, иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные», иллюстраций насекомых, иллюстраций о природе
• Игра-имитация «Изобрази животное», «Природные явления»
• Пазлы «Животные», др.
• Развивающая игра «Насекомые»
• Развивающая игра «Собери цветок»
• Настольные игры по выбору
• Дидактические игры по выбору
• Поделки из природного материала, бумаги
• Рисование
Работа с родителями:
• конкурс на лучшую поделку из бросового материала,
• конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля»,
• папка-передвижка «День Земли»,
• экологическая газета «Живи, Земля!»,
• сбор фотографий, материала по теме,
• оформление стенда «22 апреля День Земли»,
• консультация «В союзе с природой»
Экскурсии:
• на Набережную реки Волга
• в Ботанический сад
• в парк, сквер.
Целевые прогулки:
• «Весенний город»
• «Природа просыпается»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Зеленый патруль»;
• «Лесная школа»;
• «Путешествие в лес»;
• «Поход в пустыню»
• Игра – путешествие «Поход в лес»
НОД и ОД:
• История праздника «День Земли»
• «Природа и здоровье»
• «Планета Земля в опасности»
• «Мы – друзья природы»
• Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
• Барельефная лепка «Праздник Земли»
• ОД ситуативные разговоры:
• Как мы вместе отдыхали?
• Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)
• ФЭМП «Посчитаем деревья в парке»,
• ФЭМП «Клумба первоцветов. "Сажаем" первоцветы в клумбу»
• Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»
• Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
Трудовая деятельность
• Труд на участке детского сада и в группе
• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»
• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений? »
Социально-коммуникативное развитие
• Беседа «Можно ли просверлить Землю насквозь?»
• Экологическая игра «Любите Землю-матушку»
• Беседа «Откуда дождь пришел»
• Рассказывание по картине «Зайцы»
• Придумывание сказки «Приключения зайца»
• Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Познавательное развитие
• Рассказ воспитателя « История праздника « День Земли», «О Всемирном празднике «День Земли»
• Рассказ воспитателя на тему «Волшебные звуки Земли»
• Рассказ воспитателя, беседа на тему «Любите и берегите землю-матушку»
• «Весна в жизни лесных животных»
• ФЭМП «Посчитаем деревья в парке»
• ФЭМП «Клумба первоцветов. "Сажаем" первоцветы в клумбу»
• Рассказ воспитателя. «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь»
• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей
• Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй
• Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)
• Разработка «Правил поведения в лесу»
Эксперименты:
• «Посев семечка»
• «Пламя загрязняет воду»
• «Растения пьют воду»
• «Нужен ли корешкам воздух?»
• «Что выделяет растение? »
• «Есть ли у растений органы дыхания? »
Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.
Речевое развитие
• Чтение и заучивание стихотворения Б.Заходера «Что красивее всего»
• Беседы с детьми по темам: «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», с использованием презентации
• Составление рассказов «Путешествие капельки»
• Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
• Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»
• Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»
• Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»
• Художественное произведение Л.Толстой «О. Муравьях» и т.д. (см. список рекомендованной литературы
Художественно-эстетическое развитие
• Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли»
• Разучивание хороводов «Земелюшка-чернозём», «А я по лугу»
• Разучивание песен, стихов и танцев к празднику
• Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса»
• Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»
• Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели», «Планета Земля глазами детей»
• Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы»
Физическое развитие
• Соревнование «Осы, пчёлы, шмели»
• Подвижная игра «У медведя во бору»
• Игра-соревнование «Кто быстрей?»
• Физкультминутка «Пляска под Камаринскую»
• Подвижная игра «Поймай комара»
• Подвижная игра «Лягушки и цапля»
• Физкультурный досуг «В поход»
Подведение итогов: Проведение праздника «Живи, моя любимая Земля»
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.
Список художественной литературы для чтения детям
• Пословицы и загадки о земле.
• А. Блок «На лугу»
• С. Городецкий. «Весенняя песенка»
• В. Жуковский. «Жаворонок»
• Ф. Тютчев. «Весенние воды»
• М. Зощенко «Великие путешественники»
• К. Коровин «Белка»
• С. Алексеев «Первый ночной таран»
• Н. Телешов «Самое лучшее»
• Ю. Коваль «Русачок-травник»
• Ю. Коваль «Стожок»
• Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
• Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
• Я. Тувим – «Овощи»
• К. И. Чуковский «Ежики»
• Б. Заходер «Мохнатая азбука»
• И. Токмакова «Деревья в стихах»
• В. Бианки «Мастера без топора»
• В. Степанов «Птицы в стихах»
• Ю. Энтин «О многих шестиногих»
• А. С. Пушкин «Зимнее утро»
• С. Баруздин «Сказка о трамвае»
• В. Степанов «Назови профессию»
• Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
• М. Дружинина «Что на нашей улице»
• В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
• С. Михалков «Сладкоежки»
• С. Маршак «Стихи про кошек»
• Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
• Н. Калинина «Загадки воды»
• Н. Притулина «Подарок Ёжика»
• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
• «Как козлик Землю держал»
• К. Паустовский «Барсучий нос»
• Е. Марысаев «Медвежкина мама»
• Просмотр мультфильма «Капитошка»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksandrovna-korzheva/perspektivnoe-planirovanie-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada-den-zemli.html

Закрыть... [X]


Поздравления, стихи, тосты, сценарии праздников и конкурсы Конкурс доярок в удмуртии Конкурс поможем природе Развлечение по экологии в детском саду «День Земли
Конкурс поможем природе Экологическая безопасность. 3-й класс
Конкурс поможем природе Ближайшие фестивали Дети России
Конкурс поможем природе Сайт конкурса АрхиВызов
Конкурс поможем природе Игры и конкурсы
Конкурс поможем природе Sredstva
Конкурс поможем природе Slavic and East European Journal - AATSEEL
«Газпром Кыргызстан» объявляет конкурс детского рисункаГороскоп, виртуальные гадания, поздравления, открыткиДизайнерский конкурс на логотип ОТКРЫТАЯИгры и конкурсы КулинарныеКупить кофейные чашки в подарок - Миллион ПодарковПОДАРОК МАМЕ СВОИМИ РУКАМИПоздравительные открытки виртуальные открытки деньПоздравления с новой работой в стихах


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Экологический конкурс эссе «Я помогаю природе» - Мурманская областная Мастер класс по вязанию спицами детских шапок

Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе Конкурс поможем природе

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ