Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе

  • E-mail

http://www.zoofirma.ru/

Подробности Просмотров: 3075

Здравствуйте, дорогие друзья.

Конкурс “Учитель года-2016” Санкт-Петербурга с каждым днём приближает  друзей, коллег, всё педагогическое сообщество  нашего города к тому, что станет известно  имя абсолютного победителя,  а  пока  сегодня  мы станем свидетелями предпоследнего этапа  – “Мастер-класса”.

Жюри занимает места, группа поддержки учителей  беседует с нашими конкурсантами, и вот настает тот час, когда официально дан старт очередному этапу конкурса “Учитель года” Санкт-Петербурга 2016 года.

Познакомимся с нашими финалистами:

  1. Меньшикова Вера Владимировна, учитель литературы ГБОУ Гимназия №166 Центрального района;
  2. Мережкина Ольга Александровна, учитель русского языка ГБОУ СОШ №380 Красносельского района;
  3. Набокова  Татьяна Эдуардовна, учитель  музыки ГБОУ СОШ №580 Приморского района;
  4. Рыжов Максим Петрович, учитель биологии ГБОУ СОШ №619 Калининского района;
  5. Сивачёва Людмила Валерьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №77 с углублённым изучением химии Петроградского района;
  6. Соломина Ольга Владимировна, учитель литературы ГБОУ  Гимназия №32 “Гимназия петербургской культуры” Василеостровского района.

Сначала  наши участники прошли этап жеребьёвки и  после того, как порядок выступлений был определён,  приготовились покорять очередной “Олимп”.

Первым  выступил Рыжов Максим Петрович  с мастер-классом: “Кейс -технологии”.  Ведя диалог со своими коллегами, Максим Петрович показывал, насколько удобно и быстро, а главное легко применять кейс-технологии не только на предмете биологии, но и на литературе,  с  учениками начальной школы, на уроке английского языка. Ведь одна  из самых главных задач мастер-класса  состоит в том, чтобы учитель мог взять на вооружение и использовать  метод, технологию или приём, предложенный коллегой, в своей предметной области.  Вместе  с Максимом Петровичем мы  обсудили, сколько времени уйдет  для использования данной технологии  учителем, который ею вовсе не владеет, для которого всё новое:  время подготовки,  сортировка материла (аудио или видео), создание презентации,  этапы организации кейс-технологии (подготовительный, ознакомительный, аналитический, итоговый) – обо всём этом мы беседовали с нашим конкурсантом.

Вопросу роли музыки  в усвоении того или иного предмета, созданию определенного настроения, состояния был посвящен мастер-класс Набоковой Татьяны Александровны.

Как необходимо выбрать музыкальное произведение (фрагмент) для сопровождения учебного материала,  как учитывать стилистические особенности, музыкальный язык эпохи, его композитора.

Вместе с нашими гостями мы попытались   подобрать необходимый музыкальный фрагмент для видеоряда, который был предложен Татьяной Александровной. Cогласитесь, что порой именно музыка,   точно улавливающая ритм видеофрагмента или просто описывающая мелодию стиха, к примеру, на уроке литературы, биографию того или иного персонажа литературного произведения, помогает нам лучше настраивать всех учащихся на необходимую волну.

Вместе с Соломиной Ольгой Владимировной, учителем  литературы,  мы стали свидетелями мастер-класса, который был посвящен такой теме, как фразеологизм, а точнее: “Разрушение фразеологизма: Речевая ошибка или языковая игра?”. В течение отведённого времени, 20 минут, участниками мастер-класса, как и прежде, стали  все сидящие в зале. Вместе мы пытались немного  расшевелить  уже устойчивые понятия,  известные  многим, самые распространенные фразеологизмы и пробовали  трансформировать их в более современные или попросту новые. Достаточно просто “убрать” одно слово или заменить его другим, а смысл сразу же поменяется.  Мы часто проходим мимо витрин магазинов и замечаем, что фразеологизмы окружают нас всюду.  И в  различных  учебных предметах,  применяя  такой, к примеру, фразеологизм,  как “цепная реакция”,  вы можете одинаково как в литературе, так и  в химии, физике, математике обозначить любой процесс, который невозможно остановить…

Вера Владимировна Меньшикова, учитель литературы,  показала нам мастер-класс, посвященный работе с многозначностью слова.  Привела в пример  небольшое произведение Натальи Дубиной, посвященное яблоку,  где повествуется о  большом,  красивом яблоке и где папа, мама и их заботливый сын Михаил отказываются от яблока в пользу друг друга, проявляя свои  самые лучшие качества. Но они  и не подозревают о том, что внутри яблока сидел червяк, и пока все решали, кто  же будет есть яблоко, он спокойно ел вкусную мякоть и думал о прекрасной человеческой  черте – благородстве. Благодаря технологии многозначности слова мы помогаем ученику развивать метафоричность мышления, и это не только на уроке литературы.   Такой приём можно брать и использовать абсолютно на любом уроке.

Всё больше учащихся с каждым годом выбирают сдачу  иностранного языка в формате ЕГЭ, всё чаще им становится один из самых популярных  мировых языков – английский.  Проводя свой мастер-класс, учитель английского языка Сивачёва Людмила Валерьевна  обратила  внимание всех зрителей и уважаемого жюри на такой эффективный метод,  как диалоговое взаимодействие на уроках иностранного языка и интеграция данного приема в другие  предметы школьного курса.  Актуальность темы, интерес учащихся, активизация имеющегося опыта, источник получения новой информации, опоры на языковое клише, непосредственное взаимодействие в диалоге – обо всём  этом  Людмила Валерьевна нам рассказала и показала, как всё вышеперечисленное перенести на свой предмет и организовать работу у себя на  уроке по данной методике.

Финальное выступление принадлежало Мережкиной Ольге Александровне, учителю русского языка, которая работает в начальных классах. Её мастер-класс  назывался так: “Дружба - это не работа?” Казалось бы, всё очевидно, но сегодня мы посмотрели на этот вопрос под различными углами:  с точки зрения детей и с точки зрения учителя…  Для детей чаще всего  состояние дружбы - это естественное состояние. Дружба возникает сама по себе, в результате свободного общения, игры, взаимодействия… Цель учителя - обеспечить такое взаимодействие, провести определенного вида работу.  Получается, что дружба для детей - это не работа, а вот дружба детей для учителя - работа! Цель - сплотить детский коллектив, разными способами, с  работой, которую  необходимо проделать – обо всём этом и о многом другом мы  узнали из мастер-класса Ольги Александровны.

Мы благодарим всех участников за такие интересные и  насыщенные выступления. Видно, что за каждым из них стоят и методика,  и годы мастерства  и практики.

Остается финальный этап, который состоится 14 марта в комитете по образованию Санкт-Петербурга, где вся шестёрка финалистов будет обсуждать  многочисленные задачи петербургской и российской школы вместе с Председателем комитета по образованию Санкт-Петербурга  Воробьёвой Жанной Владимировной. 


Закрыть ... [X]

Микушева Татьяна Альбертовна Сайт учителя русского языка и Рассказ о себе для конкурса в школе

Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе Мастер класс учителя русской литературы на конкурсе