Рабочая программа по медицинскому массажу

Началось всё с очередного  посещения модельного магазина. Перечитав кучу всякой инфы по бесколлекторным двигателям, решил и я  приобщиться к этому чуду техники.

 

После разборки 5 CD-ROM-ов и 3 видеомагнитофонов нарисовалась такая вот картина:

 

· материал для эксперимента - моторчик привода диска от CD-ROM-а или от блока видеоголовок.

· статор должен иметь не менее 9-полюсов (зубов)

· магниты требуются сильные, и легкие.

 

толщина железа статора у движков CD-ROM была всего 4 мм что очень мало, пришлось отложить их до лучших времен.

 

От видиков моторы выглядели посолиднее и железо у них потолще да и ротор у них вращается на подшипниках ... В общем решил переделать именно такой мотор.

 

 

На всякий случай: ротор - это то что крутиться, на нем магниты; статор- то что не крутиться, на нем обмотки….

 

Конструктивные особенности движков очень разные. Поэтому в этой статье даются общие рекомендации по переделке таких двигателей с минимальными затратами в 3 фазные авиамодельные двигатели.

 

После разборки двигателя  отсоединяем статор от пластины, на которой он крепится (вариантов крепления очень много и поэтому я не привожу технологию. В моём случае статор прикручивается тремя шурупами). Отсоединив статор, аккуратно удаляем с него намотку, стараемся не повредить заводскую лакировку.

 

Перемотку статора ведут медным проводом, диаметром 0.4mm - 0.5mm. На каждый полюс мотаем от 17 до 20 витков.

Чем меньше витков, тем больше обороты, большее количество витков позволяет получить более высокий вращающийся момент. Изоляция провода должна остаться неповрежденной – это критично, иначе ваш двигатель не будет работать.

Проверка качество намотки производится мультиметром. Провод НЕ ДОЛЖЕН быть сломан или с поврежденной изоляцией. Сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым. Провода обмотки не должны быть закорочены между собой или на статор (в случае повреждения изоляции). Если вы не уверены, что нет повреждений или «коротыша» - снимайте намотанный провод и мотайте еще раз. Соедините, закрепите и пропаяйте выводы обмоток. Сопротивление обмоток 0,1-0,14 ом на фазу.

Далее необходимо соединить обмотки между собой. Есть два варианта. Первый -"звезда", второй - "дельта", какой вариант выбрать дело вкуса. С намоткой «звезда» двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка «дельта» даст "более горячий" двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера.

 

Ну, в общем, статор готов, осталось теперь придумать, как его крепить к нашим летательным аппаратам.

 

Я решил эту проблему простым способом , просто удалив лишнее железо с корпуса...

На получившееся крепление устанавливаем пластмассовую пластину и подшипники.

Далее устанавливаем вал. В моём случае втулка на одном из концов вала оказалась слишком большой , поэтому, для облегчения конструкции, пришлось обточить её на токарном станке...

Далее на пластмассовую пластину прикручиваем перемотанный статор ...

В принципе , прикрутив ротор можно подсоединить и проверить двигатель ... если всё сделано правильно должно всё заработать . Но для получения хороших результатов необходимо заменить магнитное кольцо на более лёгкие и мощные магниты.

 

Размеры магнитов должны выбираться исходя из размеров ротора и статора, толщина исходя из толщины уже существующего магнита на роторе моторчика, необходимо чтоб оставался зазор!!! Далее, берем родной ротор и всеми правдами и не правдами выковыриваем из него магнитное кольцо. Оно может быть из пластика, а может и из пермаллоя, это типа прессованного порошка железа, в общем, варианты есть, и надо смотреть по обстановке, главное удалить это кольцо.

 

Возьмите 12 магнитов и разложите их в одну полоску на столе, получилось? Тогда берем 2 маркера разного цвета и все четные метим одним цветом, нечетные - другим. Теперь аккуратно по одной штучке, не переворачивая, именно так как они лежали примагничиваем внутрь ротора, то есть внутри они тоже должны чередоваться и лежать в той же последовательности, что на столе. Зазор между магнитами должен быть абсолютно одинаковым!!! Как можно это сделать: устанавливая магниты в стакан, прокладывайте их тонкими кусочками бумаги одинаковой толщины, если один из зазоров получился больше, то увеличьте толщину бумаги. Не пожалейте времени, чтобы сделать эту работу.

 

Ну а теперь аккуратненько капаем по капельке клея на место стыка ротора и магнита, под каждый магнитик по капельке , ждем минут 10 и так пока не приклеим все магнитики. Ещё раз обращаю ваше внимание на то что зазор между магнитами должен быть АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫМ !!!!

После просыхания клея устанавливаем ротор на прежнее место и пробуем включать !!!

 

Наверное, конкурировать с именитыми брэндами не нужно стараться, да и не выйдет это в домашних условиях, без применения станочного парка, но на поле прийти и сказать, что это я сам сделал, своими руками, очень приятно.

В инете достаточно много написано по поводу характеристик коллекторных и бесколлекторных моторов. Поэтому просто скажу своё мнение: вес мотора получился достаточно маленький, КПД бесколлекторного мотора все же выше чем коллекторного, и у бесколлекторного нет щеток, которые постоянно подгорают .

А раз выше КПД то на том же комплекте батарей можно летать больше и дольше.

 

 


Закрыть ... [X]

Вопрос 3382: Нарост на десне - Консультация Если не выдавливаешь прыщи остаются шрамы

Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу Рабочая программа по медицинскому массажу