Рынок дизайнерской одежды это

«Скоро здесь откроется магазин нового дизайнера!» — такие плакаты сегодня все чаще можно увидеть на улицах Москвы и крупных российских городов. За последний год в нашей стране появилось несколько розничных сетей, торгующих дизайнерской одеждой от отечественных производителей: Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Yudashkin Jeans. В июле откроется магазин дизайнерской одежды Sunie Li, а в конце лета появятся первые магазины сети Zimaletto. Все эти магазины позиционируются в среднем ценовом сегменте (от 60 до 200 долларов за вещь) и представляют самый быстрорастущий сегодня сектор на рынке одежной розницы. Только за год своего существования многие магазины Sultanna Frantsuzova и Yudashkin Jeans окупились. Обороты растут на 100% в год. Владельцы сетей рассчитывают, что через три-четыре года магазины дизайнерской одежды будут в каждом российском городе с населением свыше 100 тыс. человек, а в целом розница такого рода займет не менее 10% российского одежного рынка. Большую часть новой розницы составят монобрендовые магазины преимущественно женской одежды.

Задача довольно амбициозная, однако в модном бизнесе руководители новых одежных проектов не новички. Например, Илья Буздин (руководит сетями Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya) — вице-президент небезызвестной обувной сети «Ж», Аркадий Пекаревский и Борис Осторброд (основатели проекта Zimaletto) — владельцы крупнейшей в России сети недорогой одежды Sela, руководитель проекта Yudashkin Jeans Валентин Юдашкин известен не только как модельер и производитель одежды от кутюр, но и как дистрибутор европейских предметов роскоши.

Индивидуальность вместо унификации

До недавнего времени отечественных игроков в среднем сегменте российского одежного рынка почти не было. Исключение составляли разве что компании Vassa или Gota, однако они присутствовали всего в нескольких российских городах. Федеральные же сети одежды, такие как Sela, Oggi, O'stin, Savage, работали исключительно в массовом сегменте рынка (средний чек от 30 до 60 долларов). Эти компании около десяти лет назад первыми сформировали в России предложение дешевой брендированной одежды: до их появления на рынке был либо безмарочный импорт из Азии, либо дорогая одежда из Европы. Российские одежные сети стали работать по типичной для модной индустрии схеме бизнеса: выстраивали сеть магазинов по стране, а коллекции для нее шили на китайских фабриках. Аутсорсинг в Азии как нельзя лучше подходил для выпуска массового ассортимента — больших партий повседневной одежды, не слишком подверженной капризам моды. Российские сети недорогой одежды развивались успешно: их темпы роста составляли 15–20% в год. Самую большую сеть удалось построить компании Sela — сегодня в ней более 500 магазинов. Сети других ритейлеров также насчитывают сотни магазинов. Однако в последние два года темпы роста массовых компаний существенно сократились: до 10% в год. По мнению аналитиков рынка, это связано с усилением конкуренции в массовом сегменте. В последние годы в Россию п

Валентин ЮдашкинYudashkin Jeans входит в группу компаний Valentin Yudashkin Group, владельцем которой является российский дизайнер Валентин Юдашкин. Он — единственный отечественный кутюрье, который регулярно выставляет свои коллекции на Неделе высокой моды в Париже. Свою первую коллекцию одежды Юдашкин создал в 1987 году. Но настоящий успех ему принесла коллекция «Фаберже», представленная в 1991 году на Неделе высокой моды: в ней были использованы национальные мотивы (вышивка бисером, парча, насыщенная фактура). В 1997 году Юдашкин открыл свой первый бутик в Москве с одеждой pret-a-porte de luxe, клиентами которого стали прежде всего представители отечественной эстрады и богема.
Параллельно было создано подразделение, которое занимается поставками на российский рынок аксессуаров, ювелирных изделий, посуды западных люксовых марок. В 2005 году в компании появилось новое подразделение — Yudashkin Jeans, которое предлагает одежду в среднем ценовом сегменте. Со временем магазины Yudashkin Jeans должны присутствовать во всех крупных городах СНГ.

Сеть одежды Sultanna Frantsuzova входит в группу «Ж» российского бизнесмена Ильи Буздина. В середине 90-х годов Илья Буздин основал обувную сеть K+S, которая торговала дорогой обувью немецкой фабрики Kennel und Schmenger Shuhfabrik. В 2003 году Буздин решил переориентировать свой бизнес на торговлю дешевой обувью, спрос на которую в стране был на порядок выше. Так на рынке появилась известная сеть «Ж», которая торговала китайской обувью из дешевых материалов. Однако в 2005 году Буздин опять решил переориентировать бизнес — на этот раз на торговлю одеждой. По его словам, это связано с большей рентабельностью одежного бизнеса. Основой нового проекта стала идея дизайнерской одежды по доступной цене. Сегодня к новому проекту группы «Ж» привлечены дизайнеры Султанна Французова и Евгения Островская. В ближайшее рынок время пул дизайнеров пополнится художниками из Гонконга, Европы и Бразилии. Сегодня проект группы «Ж» — самый быстрорастущий на отечественном рынке одежды.

Фото - Сергей КрестовКомпания Zimaletto основана владельцами одежной сети Sela. В конце 80-х — начале 90-х годов двоюродные братья Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд импортировали в Россию азиатский ширпотреб, в том числе одежду. В 1991 году братья организовали компанию Sela, которая занималась производством и продажей дешевой одежды. С 1997 года бизнесмены строят собственную сеть магазинов под одноименным брендом. Розница начинает бурно расти, во многом этому способствует удачно выбранная ниша (дешевая брендированная одежда) и четкая структура компании: дизайном и разработкой моделей занимается представительство в Тель-Авиве, производством — несколько китайских фабрик. Сегодня Sela — самая крупная розничная сеть одежды в России: в ее состав входит около 500 магазинов, собственных и франчайзинговых. По размеру Sela обогнала таких лидеров рынка одежды в России, как «Глория Джинс» и Benetton.


Закрыть ... [X]

Рынок дизайнерской одежды и обуви класса люкс вырос на 8 проц Как изобразить воду телом

Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это Рынок дизайнерской одежды это