Сценарии библиотек по этикету

Игры

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу»
5-6 классы
Выход ведущей под фанфары.
Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с сценарии библиотек по этикету утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
-Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)
Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу».
Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».
А сейчас хотелось бы представить команды участников: 5а______________, 5б__________, 5в____________,6а___________, 6б__________, 6в______________.
Оценивать вас будет компетентное жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объявляем первый конкурс визиток, в котором оценивается название, эмблема, внешний вид команды, оригинальность, соответствие тематике конкурса. Максимальное количество баллов – 10.
Выступление команд.
1. Визитку на тему:
5а- Что такое этикет?
5б– Правила поведения в театре (музее)
5в-Правила беседы по телефону, пользования сотовым телефоном
6а- Правила общения по интернету (сетикет)
6б- Правила общения с окружающими
6в- Правила гостеприимства
Ну что ж дальше соревнования знатоков правил этикета я предлагаю продолжить на станциях.
Раздать маршрутные листы
Напоминаю, что на каждом этапе вы будете получать баллы, команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов становится победителем. Время работы на станциях 5 минут, 1 минута на переход.
Станции:
1. Интеллектуальная.
Ответить с помощью сигнальных карточек, выбрав правильный ответ. Высшая оценка – 8 баллов (1 правильный ответ – 0,5 балла).
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Кто первым кладёт телефонную трубку?
— девушка,
— молодой человек.
5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим,
— боком к сидящим.
7 Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно.В любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8 Как следует принимать подарки?
-поблагодарить, не раскрывая подарка
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9 Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?
— обязательно,
— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.
10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?
— раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник
— раскрыть. Поблагодарить и угостить присутствущих.
11. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
12. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
13 Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
14 Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
15 Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях
16 Встретив на улице приятеля (подругу), который гуляет со своими
друзьями, ты поздороваешься:
— только с другом
— со всеми
2. Культура речи.
Класс делится на 2 команды. Каждой команде дается лист с написанными на нем заголовками. Нужно за 3 минуты написать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:
— встрече
— расставании
— если обращаешься с просьбой
-если извиняешься
— если благодаришь
— высказываешь добрые пожелания
— выражаешь сочувствие
За каждое слово: 0,5 баллов.
3. «Сервировка стола». Высшая оценка – 10 баллов (3 балла за сервировку и по 1 за каждый вопрос)
Поведение за столом: сценарии За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.
— Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)
— У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)
— Что такой «шведский стол»? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)
— Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)
— Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)
— С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее)
— По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)
4. Аукцион идей – за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 9 баллов
Ситуация 1:
Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её рядом поднимается мальчик.
-Садитесь, пожалуйста!
-Ну, что ты…Спасибо…Не надо…
-Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю.
В чём не прав мальчик?
Ситуация 2:
Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось». В чём не прав мальчик?
Ситуация 3.
«На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (ПК для жюри: нельзя показывать пальцем, только всей рукой)
Ситуация 4.
«На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?
Ситуация 5. За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?
Ситуация 6.
«В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?
Сейчас я предложу вам несколько ситуаций встреч и прощания. Задание: я описываю ситуацию, а вы отвечаете на вопрос и аргументируете, объясняете свой ответ.
Ситуация 7.
Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?
Ситуация 8.
Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?
Ситуация 9.
Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?
5. У меня зазвонил телефон – по 2 балла за каждую ситуацию, макс – 10 баллов
Послушайте разговор по телефону и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?
Сценка.
Два мальчика сидят у телефона.
Первый: Алло! Алло!
Второй: Алло!
Первый: Слышно что-нибудь?
Второй: Слышно. А тебе слышно?
Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Второй: Хорошо! А тебе?
Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай разговаривать.
Второй: Давай. А о чём разговаривать?
Первый: Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Второй: Правда.
Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Второй: Правда.
Первый: Ну?
Второй: Что «ну»?
Первый: Чего ж ты не разговариваешь?
Второй: А ты почему не разговариваешь?
Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.
ПК.
Недостаток этого разговора в том, что он бессодержателен.
Сценка №2.
У телефонов сидят два ученика. Первый набирает номер, у второго звонит телефон.
Первый.
Кто? С кем я говорю?
Второй.
Здрасьти. А кто вам нужен?
Первый.
Что? Куда я попал?
Второй.
Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели попасть?
Первый бросает трубку. Звучат гудки.
ПК для жюри.
Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Петю»
Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 1-58-17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.
Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.
Вопросы:
— Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста. Извините, но он будет позже)
— Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить свою просьбу?
— Перечислите правила телефонного этикета. ( Дети заранее при подготовке могут использовать рисунки, иллюстрирующие эти правила. Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени)
6. Творческая
Капитаны команд (либо любой желающий) вытягивают карточку с написанной на ней пословицей. Необходимо изобразить пословицу, используя мимику и жесты. Команда отгадывает пословицу. Максимальное количество баллов – 8 (4 балла за артистичность, 4 балла, если команда отгадает пословицу).
Сбор в актовом зале
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплимент соседней команде и комплимент любимой школе.
Поведение итогов, награждение.
Будьте добры иль будете любезны —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другому.
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее! Мы будет рады встрече с вами, наши вежливые дети и не забудем при прощании говорить простое слово – до свидания!

Автор публикации запретил добавлять комментарии


Закрыть ... [X]

Внеклассное мероприятие по этикету для школьников Татуаж бровей сходит сам или нет

Сценарии библиотек по этикету Сценарии библиотек по этикету Сценарии библиотек по этикету Сценарии библиотек по этикету Сценарии библиотек по этикету Сценарии библиотек по этикету