Сценарий подвижной игры для дошкольников

Примерные сценарии проведения подвижных игр для дошкольников разного возраста помогут студентам соотнести педагогический модуль проведения подвижной игры с её непосредственным проведением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий проведения новой подвижной игры (ПИ)

Проведение новой подвижной игры во II младшей группе

 «Воробушки и автомобиль»

Задачи: совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять образные движения по показу воспитателя; учить реагировать на сигнал, изменяя движения.

Оборудование: большой грузовик.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

- звуковой сигнал

Звоню в колокольчик: «Дети, подойдите ко мне».

2. Создание интереса к ПИ

- вопросы о прошедшем наблюдении

Когда дети подошли, присаживаюсь на скамейку и спрашиваю: «Как называются птички, за которыми мы с вами сегодня наблюдали?....Правильно, воробушки. А какие они по цвету?... Покажите, как они прыгают, машут крылышками, клюют зернышки…..А что делали воробушки, когда мы хотели к ним подойти?...Правильно, они пугались и улетали».

3. Объяснение игры в процессе её проведения

- играть вместе с детьми

«К нам снова прилетели воробушки. И стали жить в домике вот здесь (черчу на земле черту)» – указываю за черту. «Залетайте воробушки в дом».

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (маню детей жестом к себе). Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю), попьем водичку (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Хожу по площадке с игрушкой в руках, имитируя езду автомобиля. Когда дети все забежали за черту, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Уношу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза.

4. Окончание игры

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сели в кузов автомобиля (встали парами) и поехали кататься. Я иду впереди и несу в руках машину, а дети идут за мной. Можно посигналить как автомобиль.

Примерный сценарий проведения новой подвижной игры (ПИ)

Проведение новой подвижной игры в старшей группе  «Волк во рву»

Задачи: совершенствовать прыжок с разбега; учить действовать по правилам, развивать выдержку.

Оборудование: 2 медальона, изображающие волка и пастуха, палочки для жеребьевки.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

- «зазывалочка»

 «Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!».

2. Создание интереса к ПИ

- загадка

Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете о каком она животном? Серый голодный, щелкает зубами, живет в лесу. Кто это? Правильно, волк. А кого задирает и ест волк? (коз и овец). Правильно».

3. Объяснение до начала игры

- название;

- содержание;

- правила;

- вопросы по правилам

 

«Сегодня я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «Волк во рву». Мы начертим две черты (черчу на расстоянии 40-50 см одна от другой) – это будет «ров». А что такое ров, кто знает? (длинная глубокая яма). На одной стороне (показываю)  - это дом, где живут козы, на другой (показываю) – луг, там растет сочная трава. Пастух зовет коз на луг: «Козы, на луг». Козам надо перепрыгнуть через ров, чтобы попасть на луг. А во рву «сидит волк» и караулит коз. Как только они начинают прыгать через ров – он их ловит – задевает рукой. А после того как козы поели траву, пастух их зовет домой: «Козы, домой» и козам опять надо перепрыгнуть через ров и не попасть в лапы волка.

В этой игре такие правила: 1. Козы через ров только перепрыгивают. 2. Волку может ловить коз только «во рву», не выходя за черту. 3. Козы перепрыгивают через ров только после слов пастуха: Козы, на луг или Козы, домой.

1. Как козы переправляются через ров?

2. Где волк может ловить коз?

3. После каких слов козы перепрыгивают через ров?

4. Выбор на роль

- жеребьевка между теми, кто первый отгадал загадку

«Для игры нам нужно выбрать «волка» и «пастуха». Сегодня загадку про волка первыми отгадали Коля, Саша, Аня и Света. Я возьму четыре палочки: 3 - будут одинаковой длины, а 1 – короче. Кто её вытянет, то  и будет «волком». А «пастухом» первый раз буду я, вы посмотрите, где он стоит и зовет коз». Выбранному волку надеваем медальон с нарисованным «волком». Я надеваю медальон «пастуха» на себя.

5. Проведение игры

- подача сигнала к началу игры

«Козы идите домой за черту, волк становись в «ров» и карауль коз, а я пойду на другую сторону рва – на луг. Начинаем игру».

По ходу игры контролирую выполнение детьми правил.

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных волком коз. При повторении меняем волка и пастуха (из тех, кого не поймали).

6. Окончание игры

Малоподвижная игра «Собери цветы на лугу»

Разбрасываю по всей площадке  нарисованные цветы (по одному на ребенка) и говорю: «А теперь давайте пойдем все на луг и соберем большой букет цветов, но каждый берет только один цветок. Ходим спокойно, не бегаем, чтобы не запутаться в траве и не упасть».

Примерный сценарий проведения знакомой подвижной игры (ПИ)

Проведение знакомой подвижной игры в средней группе 

 «У медведя во бору»

Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.

Оборудование: одна кегля, два ободка с изображением медведей.

Элемент педагогического модуля

Прием

Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)

1. Сбор детей на ПИ

- поручение активным детям

 «Юра, Вика, Маша пригласите, пожалуйста, детей ко мне».

2. Создание интереса к ПИ

- прочтение части слов из игры

Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам скажу слова из знакомой вам игры («А медведь не спит и на нас рычит»), а вы вспомните, как она называется? Правильно, игра называется – «У медведя во бору».

3. Объяснение до начала игры

- вопросы по правилам

 

В этой игре есть правила, давайте их вспомним:

1. После каких слов «медведь» ловит детей?

2. Где «медведь» может ловить детей?

3. До какого места должны доходить дети?

4. Выбор на роль

- раскрутить кеглю

«Для игры нам нужно выбрать «медведя». Игра уже нам давно знакомая и сегодня мы выберем не одного, а двух «медведей». Вам нужно будет теперь быть ловкими и быстрее убегать от них. Я раскручу кеглю на земле и, когда она остановится, на кого укажет «голова» кегли, тот и будет «медведем». Надеваю на головы детей ободки.

5. Проведение игры

- подача сигнала к началу игры

«Дети идите домой за черту (черчу), «медведи» идите в «берлогу» (отмечаю место). Начинаем игру».

По ходу игры контролирую выполнение детьми правил. Напоминаю «медведям», что нужно не хватать детей, а только затрагивать, тогда  ми больше успеют поймать

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных «медведями» детей. При повторении меняем «медведей».

6. Окончание игры

Малоподвижная игра «Найди корзинку»

Пока дети играют, я прячу на подоконнике нарисованную корзинку: «Дети, когда мы ходили в лес, убегая от «медведей» я потеряла корзинку, помогите мне найти её, пожалуйста. Только не бегайте, а ходите тихонечко, чтобы не разбудить медведей».


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий летнего спортивного развлечения «Путешествие в страну подвижных Поздравления с днём свадьбы 5 лет открытка

Сценарий подвижной игры для дошкольников Сценарий подвижной игры для дошкольников Сценарий подвижной игры для дошкольников Сценарий подвижной игры для дошкольников Сценарий подвижной игры для дошкольников Сценарий подвижной игры для дошкольников

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ