Стоимость дорожных одежд

Оборачиваемость материалов - это случаи, когда при выполнении от­дельных видов работ в соответствии с технологией строительного произ­водства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие кон­струкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обо­сновано ПОС, сметная норма корректируется.

Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изде­лий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалуб­ка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учиты­вается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.

Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с после­дующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от чис­ла оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 - при 2-х оборотах;

0,40 - при 3-х оборотах;

0,25 - при 4-х - 5-ти оборотах;

0,22 - при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают из­нос, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимо­сти от числа оборотов.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в кон­струкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, получен­ных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной при­веден в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При рас­чёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и вы­грузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.

Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земля­ных работ должен быть:

- из щитов и креплений из древесины хвойных пород - не менее 5 раз;

- из штучных лесоматериалов - 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополни­тельно на основании проекта организации строительства.

Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей реко­мендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Что приготовить в дорогу в поезд сведения, 2017 год Форум для девочек свадьба

Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд Стоимость дорожных одежд

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ